Нолькалорий
Интернет-магазин продуктов правильного питания

Технологии еды. Как и почему изменится доставка из ресторанов

Технологии еды. Как и почему изменится доставка из ресторанов Ресторанный рынок после кризиса 2014-2016 годов постепенно набирает обороты и показывает уверенный рост: в 2018 году аналитики прогнозируют цифру порядка 1,2%. Уверенный рост показывают и продовольственные продажи в онлайне: на российском рынке в ближайшие пять лет они будут играть ключевую роль, оценили аналитики инвестбанка UBS. Согласно их прогнозам, прирост достигнет 26% в год.

Доставка готовой еды из ресторанов относится и к первому, и ко второму сегменту. Клиенты агрегаторов по доставке еды и собственных курьерских служб ресторанов все чаще заказывают блюда онлайн. В ближайшее время сформировавшийся сегмент рынка ждут изменения. 

От чего зависит выбор

Самыми востребованными блюдами в сегменте доставки традиционно считаются пицца и суши. Также в корзину попадают бизнес-ланчи, традиционные блюда, закуски и десерты: ассортимент агрегаторов постоянно растет. При выборе ресторана клиент, кроме самой еды, обращает внимание на скорость доставки — иногда этот фактор становится определяющим.

Но еда — капризный для доставки продукт, требующий безупречной логистики. Компании, работающие с собственной доставкой, уже сейчас вынуждены строить обширную производственную сеть, нанимать собственных курьеров, чтобы быть ближе к клиенту и получить независимость от агрегаторов. Это тенденция будет только усиливаться. 

Для управления сложной логистической сетью с большим количеством участников и процессов потребуются мощные IT-системы. Уже сегодня для собственной доставки это становится критическим фактором.

Не менее важна и скорость самого заказа — то, насколько легко и удобно пользоваться сайтом и мобильным приложением. Основная задача, которая будет стоять перед бизнесом — максимально облегчить заказ, сделать его возможным в один-два клика. При этом у клиента должна быть возможность отслеживать в режиме онлайн весь цикл от формирования заказа до звонка курьера в его дверь. В системах также обязательным станет наличие алгоритма, способного разрабатывать персональные предложения скидок и акций для повышения лояльности.

В ближайшем будущем рынок доставки поделят между собой агрегаторы и крупные производственные сети с собственной доставкой, построившие собственную IT-инфраструктуру.



Возврат к списку

Вам нужна
консультация?

Если у вас остались вопросы нажмите на кнопку ниже